Система непрерывного вибромониторинга технического состояния железнодорожных мостов

Цели системы

Повышение уровня контроля за состоянием объектов

Возможность прогнозировать регламентные работы исходя из динамики изменения параметров накопленной вибрации.

Техническое решение

Система предполагает установку вибродатчиков по всей длине пролета: вблизи стыков железнодорожного полотна и пролетных строений, ответственных сварных швов, других критических мест. Сбор регистрируемой информации с датчиков осуществляется по беспроводному протоколу LoRaWAN

Описанный подход позволяет не допустить эксплуатацию моста в неудовлетворительном состоянии, при этом снижая требуемые материальные вложения, позволяет своевременно выявлять повреждения, повысить безопасность эксплуатации мостового сооружения.

Преимущества системы:

  • Непрерывное отслеживание технического состояния мостов
  • Не требуется останавливать движение
  • Диагностика возможна в любое время
  • Отсутствует необходимость присутствия на мосту специалистов
  • Низкие материальные затраты
  • Не требует специальных средств возбуждения колебаний

Сбор данных

В результате работы системы формируются данные, отражающие вибронагруженность моста. Сбор информации о состоянии доступен посредством беспроводной связи.

По уровню накопленной вибрации конструкции в сформированных данных становится возможным оценить качественные изменения в конструкции, такие как усталостные трещины металла, смещение стыков железнодорожного полотна и другие критические изменения состояния сооружения

Дефекты

В случае появления дефектов конструкции, уровень накопленной вибрации, регистрируемый датчиками увеличивается, что может привести к аварийной ситуации.

Без аварий

Система позволяет выявить тренд изменения технического состояния конструкции и на основании полученных данных принять решение о проведении восстановительных работ.

Устройство работает в арктических условиях

Все электронные компоненты и элементы питания вибродатчиков заключены в термообособленный, пластиковый корпус, который изготовлен из специального, морозостойкого пластика (морозостойкий полиамид). Термообособленность обеспечивается инновационным материалом — Аэрогель (Cryogel®Z) с диапазоном рабочих температур от — 200 до + 90 оС и теплопроводностью от 0,002 Вт/мК.